IV городской Интернет-педсовет 2011

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Начальная школа" » Тумашева Э.Ф. Деятельностный подход в начальной школе


Тумашева Э.Ф. Деятельностный подход в начальной школе

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Автор доклада: Тумашева Э.Ф. - учитель начальных классов (высшая  квалификационная категория)
МОБУ СОШ № 15

Краткое содержание:
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения строится на системно-деятельностном подходе. Следовательно, сегодня предстоит отойти от традиционной передачи готового знания от учителя ученику. Задачей учителя становится не только наглядно и доступно на уроке всё объяснить, рассказать, показать, а включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми нового знания, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.
Реализация технологии деятельностного подхода в практическом преподавании обеспечивается следующими  принципами:
1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным.

Что же он означает?

Прочитать ДОКЛАД полностью

0

2

Замечательно. если все учителя начали обучение по ВГОС именно так: учащимся сами сформулируют  тему урока и сами ставят проблему, то мы учителя страших классов получим готовый "материал". Вы нам значительно облегчаете работу, спасибо Вам за это.

0

3

Если бы было все так легко и просто, Мунзия Митьяновна! Ведь прежде всего детей нужно научить учиться, а это, пожалуй, до конца средней школы- «процесс самостоятельного овладения детьми нового знания».

0

4

Рима Мухаметзяновна и Мунзия  Митьяновна! Спасибо вам за ваши слова. Конечно, работать по-новому тяжело, но мне  интересно. В этом году я набрала 1 класс и стараюсь, чтоб мои дети высказывались самостоятельно, делали свои первые выводы, формулировали тему урока, активизируя их деятельность загадывая загадки, решая кроссворды, заставляя искать пути выхода из различных ситуаций. Раз детки маленькие - у них и высказывания пока несмелые, корявые, но я надеюсь, что со временем их ответы будут полными и будут соответствовать требованиям ФГОС к личностным результатам.

0

5

Эльвера, я конечно не знаю методику начальной школы. Но я знаю, что словарный запас младших школьников ограничен, тем более в сельсой местности. Я бы порекомендовала Вам, на уроках давать детям определенный набор красивых слов и выражений, ключевые слова, которые "обязательны" при составлении ответов. Мы называем это ПОПС-формула или заданный алгоритм и т.д.

0

6

Спасибо за пожелания, я так и делаю. Дети у нас разные: есть с богатым словарным запасом,  с ними  и начинаем работать, есть совсем "молчуны", но и они подтягиваются глядя на остальных.

0


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Начальная школа" » Тумашева Э.Ф. Деятельностный подход в начальной школе


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно