Автор доклада Чигвинцева Е.Е., заведующая МДОБУ №11
Тема доклада: "Реализация федеральных государственных требований (ФГТ) в дошкольных образовательных учреждениях. Работа с педагогическим коллективом"

Краткое содержание:
- Педагоги системы дошкольного образования должны перейти от простой передачи детям знаний к формированию умения учиться, добывать и анализировать знания самому  - эти идеи нашли  отражение  в Федеральных государственных требованиях и нормативных правовых документах федерального уровня  последних лет.
- В соответствии с примерной основной общеобразовательной программой цель развития ребенка – развитие его как целостной личности
- В соответствии с федеральными государственными требованиями к развитию детей,  меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные.
- Перед детскими дошкольными учреждениями стоят две конкретные объемные задачи: разработка Образовательной программы ДОУ,  как модели организации образовательного процесса в ДОУ и качественное, эффективное внедрение Образовательной программы ДОУ в образовательную практику детского дошкольного учреждения  и её успешную реализацию.
- В условиях инновационного режима идет активный процесс личностного самоопределения всех участников воспитательно – образовательного процесса.
- Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение его компетентности и профессионализма – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.
- Структура методической службы и стратегия методической работы определяется интересами и потребностями каждого из групп педагогов, уровнем их профессионального мастерства, а также задачами развития учреждения.
- Выбирая оптимальные варианты методической работы в конкретном дошкольном учреждении и современные формы их реализации, можно эффективно способствовать повышению профессионального мастерства их самосовершенствованию, полностью раскрыть творческие способности каждого как профессионала и как личности.

Прочитать ДОКЛАД полностью