IV городской Интернет-педсовет 2011

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Работа с одаренными детьми" » Традиционные и инновационные технологии работы с одаренными детьми


Традиционные и инновационные технологии работы с одаренными детьми

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

МОБУ СОШ № 6
Доклад на тему "Традиционные и инновационные  педагогические технологии работы с одарёнными детьми"
Автор доклада Хабибуллина М.Ф, учитель русского языка и литературы

Краткое содержание:
       Традиционно педагогика всегда рассматривала  учителя как преподавателя какой-либо дисциплины и воспитателя подрастающего поколения. Учитель чаще всего являлся источником информации, а ученик- пассивным слушателем. Современным же обществом востребована творчески мыслящая личность, способная к принятию  нестандартных решений, самостоятельному пополнению знаний.
       Сегодня школа стремится формировать сознательное отношение обучающихся к интеллектуальному труду. Учитель в этих  условиях просто обязан использовать инновационные  формы работы. Особенно активно мы должны работать с высокомотивированными учениками, которых называем одарёнными.
      Кроме талантливых детей есть достаточно много просто способных обучающихся, которым учитель обязан помочь реализовать свои  способности, научить творчески мыслить и в конечном итоге достигать хороших результатов.
     Основой достижения высоких результатов является внедрение разнообразных форм и методов работы с одарёнными детьми: индивидуальный подход в объяснении и проверке знаний, консультации, собеседования, написание творческих работ, проекты.
       Одарёнными и талантливыми детьми называют тех, которые по оценке компетентных специалистов в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения в области каких-либо знаний.
Считаю, что  особо способствуют выявлению одарённости и уроки развития речи.
      В 5-7 классах идёт практическое усвоение обучающимися системы речеведческих понятий : текст и его признаки; тема и основная мысль текста,  план текста , виды и способы связей предложений в тексте,  типы текста, стили речи, воспроизведение теста. В 8-9 классах приобретённые речевые умения  совершенствуются при решении  более сложных коммуникативных задач, связанных как с осмыслением прочитанного или прослушанного текста, так и с устным продуцированием своих высказываний. Уроки развития речи требуют соблюдения такого дидактического принципа, как от  простого к сложному.

Прочитать ДОКЛАД полностью

0

2

Здравствуйте, Мадина Фаритовна. Полностью согласна с вами в том, что для работы с одаренными детьми требуются нестандартные методики и инновационные формы работы. Однако в условиях общеобразовательной школы применение таковых нередко вызывает трудности из-за неоднородности состава учащихся. Интересно, как вы справляетесь с этим?

0

3

Здравствуйте, Хабибуллина М.Ф.!
Одаренные дети, талантливые или способные. В любом случае я считаю, если ребенок проявляет какие- то способности, то он способен излагать  свои мысли, проявлять творчество и интеллектуальную  активность. Эти дети постоянно в поиске. Они занимаются или в кружках и секциях, или ведут научно- исследовательскую деятельность, или занимаются проектом. Вы как раз пишите об этом. И еще: я согласна с Вами, что для
« раскрытия потенциальных возможностей детей должна вестись работа над повышением речевой культуры каждого ученика», так как речевая культура выступает базовой культурой личности, является основой межпредметных связей, так как обучение на уроках по любому предмету происходит в процессе речевого общения учителя и обучающихся.
Это очень важно, чтобы ученик умел объяснять  свои мысли. Спасибо за доклад. Вывод для себя: почаще общаться с учителями- филологами!!!

0


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Работа с одаренными детьми" » Традиционные и инновационные технологии работы с одаренными детьми


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно