МОБУ СОШ № 6
Доклад на тему "Традиционные и инновационные педагогические технологии работы с одарёнными детьми"
Автор доклада Хабибуллина М.Ф, учитель русского языка и литературы
Краткое содержание:
Традиционно педагогика всегда рассматривала учителя как преподавателя какой-либо дисциплины и воспитателя подрастающего поколения. Учитель чаще всего являлся источником информации, а ученик- пассивным слушателем. Современным же обществом востребована творчески мыслящая личность, способная к принятию нестандартных решений, самостоятельному пополнению знаний.
Сегодня школа стремится формировать сознательное отношение обучающихся к интеллектуальному труду. Учитель в этих условиях просто обязан использовать инновационные формы работы. Особенно активно мы должны работать с высокомотивированными учениками, которых называем одарёнными.
Кроме талантливых детей есть достаточно много просто способных обучающихся, которым учитель обязан помочь реализовать свои способности, научить творчески мыслить и в конечном итоге достигать хороших результатов.
Основой достижения высоких результатов является внедрение разнообразных форм и методов работы с одарёнными детьми: индивидуальный подход в объяснении и проверке знаний, консультации, собеседования, написание творческих работ, проекты.
Одарёнными и талантливыми детьми называют тех, которые по оценке компетентных специалистов в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения в области каких-либо знаний.
Считаю, что особо способствуют выявлению одарённости и уроки развития речи.
В 5-7 классах идёт практическое усвоение обучающимися системы речеведческих понятий : текст и его признаки; тема и основная мысль текста, план текста , виды и способы связей предложений в тексте, типы текста, стили речи, воспроизведение теста. В 8-9 классах приобретённые речевые умения совершенствуются при решении более сложных коммуникативных задач, связанных как с осмыслением прочитанного или прослушанного текста, так и с устным продуцированием своих высказываний. Уроки развития речи требуют соблюдения такого дидактического принципа, как от простого к сложному.