МОБУ СОШ № 6
Автор доклада:
Нафикова Гульчачак Фандусовна, учитель биологии.
Краткое содержание:
«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка, каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро. Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…» К. Д. Ушинский.
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Использование ИКТ на уроках позволяет: сделать урок более интересным, наглядным.
Теоретические знания и практические навыки по ИКТ при подготовке и
проведении уроков биологии, позволяют учителю:
• повысить интерес к предмету;
• сделать урок современным;
• доступным, для усвоения материала, учениками;
• возможность эмоционально и образно подать материал;
• установлению отношения взаимопонимания, взаимопомощи между ребенком и
учителем;
• повысить учителю свою профессионально- педагогическую компетенцию.