МОБУ СОШ №10
Автор доклада: Сафина Н. В., учитель английского языка
Краткое содержание:
Компьютер в наше время – важная и незаменимая вещь. Однако многие дети и даже взрослые используют его лишь для того, чтобы поиграть в компьютерные игры. Но, к счастью, много и тех, кто нашел ему правильное применение. Так, например, он помогает в учебе. Очень удобно, когда под рукой есть такой помощник, ведь мы, не выходя из дома, можем напечатать рефераты, доклады, одним словом, все что нужно. Кроме того, компьютер может помочь в изучении иностранного языка. Ведь существует масса дисков, электронных учебников, мультимедийных обучающих программ, которые приводят к хорошим результатам в процессе обучения.
Роль ИКТ в процессе обучения
Современный ученик - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор.
Внедрение ИКТ в процесс преподавания как естественнонаучных, так и гуманитарных дисциплин позволяет расширить образовательное пространство, активизирует познавательную деятельность, позволяет развить интеллектуальные творческие способности учащихся, формирует ответственное отношение к учёбе. Все это способствует формированию мотивации обучения. Знания и умения ученик начинает приобретать по собственной воле, без принуждения, приобретать знания становится интересно и престижно. Ученик может легко продемонстрировать результаты своего учебного труда, что ведёт к формированию правильной самооценки.
Вопросы использования ИКТ в учебном процессе изучены недостаточно. Многие учёные и передовые педагоги работают над этой проблемой. По данной проблеме разработано пока недостаточно методических пособий для учителей, да и многие школы нуждаются в средствах ИКТ.
Чтобы правильно и эффективно организовать учебный процесс средствами ИКТ, учитель должен многому научиться, апробировать, подобрать приемлемые условия для активного внедрения ИКТ в учебный процесс. И, конечно же, нуждается в методически грамотно разработанном программном обеспечении.
Таким образом, в настоящее время в образовательном пространстве современной школы налицо противоречие между тем, что общество требует от школы самостоятельную, мотивированную личность, способную творчески мыслить и тем, что проблема развития мотивации средствами ИКТ на всех этапах учебно-познавательной деятельности при обучении английскому языку разработана недостаточно.