МОБУ СОШ № 12
Автор доклада Подбельская Надежда Анатольевна, учитель географии
Краткое содержание:
МЕТОД ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ, ИЛИ МЕТОД ПРОЕКТОВ
Этот метод основывается на идеях Дж.Дьюи, Деревья, В.Х.Килпатрика и других американских ученых и философов. Разрабатывая свою философию воспитания, а также психологию и педагогику мышления, Дьюи (Дж. Дьюи. Введение в философию воспитания. Библиотека работника просвещения. Вып. 3, М., 1921) сформулировал несколько основных положений, которые впоследствии легли в основание метода проектного обучения. Эти методы я использую в своей
работе, на уроках географии.
Основные положения:
• Мышление есть исследование.
«Мышление касается всегда вещей неясных, неопределенных, незаконченных. Поэтому мышление есть исследование. Считается, что исследование - прерогатива ученых; между тем всякое мышление всегда своеобразно. Вместе с тем всякое мышление может быть ошибочно, гипотетично, приблизительно, пока оно не подтверждено опытом».
Мышление есть процесс, запускаемый сомнением или проблемой.
«Только научившись пользоваться сомнением как поводом к мышлению, люди стали делать большие успехи».
• Мышление неотделимо от действия.
«Именно прогресс экспериментальной науки доказывает вред отделения умственных достижении от действия. Люди должны делать что-нибудь, если хотят знать что-нибудь...»
«Мыслить — значит устанавливать точное соотношение между тем, что делаем, и ожидаемым результатом. ...Думать - значит ясно представлять себе 'значение опыта».
• Мыслить - значит думать о будущем.
«Итак, размышлять - значит думать о будущем, о том, что еще может случиться».
«Задача современного воспитания - создать такой способ обучения, который ,сделав бы мысль руководителем всякой практической работы...»
• Мышление означает самостоятельное мышление.
«Можно быть духовной личностью только тогда, когда имеешь свои цели и задачи. Думать можно только самому, только собственными наблюдениями, предположениями и проверкой можно расширять и исправлять свои знания».
• Мышление мотивируется интересом к делу.
«Мысль рождается из непосредственной заинтересованности делом. ..»