IV городской Интернет-педсовет 2011

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Проектная деятельность" » Подбельская Н.А. Метод проектов на уроках географии


Подбельская Н.А. Метод проектов на уроках географии

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

МОБУ СОШ № 12
Автор доклада Подбельская Надежда Анатольевна, учитель географии

Краткое содержание:
МЕТОД ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ, ИЛИ МЕТОД ПРОЕКТОВ
Этот метод основывается на идеях Дж.Дьюи, Деревья, В.Х.Килпатрика и других американских ученых и философов. Разрабатывая свою философию воспитания, а также психологию и педагогику мышления, Дьюи (Дж. Дьюи. Введение в философию воспитания. Библиотека работника просвещения. Вып. 3, М., 1921) сформулировал несколько основных положений, которые впоследствии легли в основание метода проектного обучения. Эти методы я использую в своей
работе, на уроках географии.
Основные положения:
•  Мышление есть исследование.
«Мышление касается всегда вещей неясных, неопределенных, незаконченных. Поэтому мышление есть исследование. Считается, что исследование - прерогатива ученых; между тем всякое мышление всегда своеобразно. Вместе с тем всякое мышление может быть ошибочно, гипотетично, приблизительно, пока оно не подтверждено опытом».
Мышление есть процесс, запускаемый сомнением или проблемой.
«Только научившись пользоваться сомнением как поводом к мышлению, люди стали делать большие успехи».
•  Мышление неотделимо от действия.
«Именно прогресс экспериментальной науки доказывает вред отделения умственных достижении от действия. Люди должны делать что-нибудь, если хотят знать что-нибудь...»
«Мыслить — значит устанавливать точное соотношение между тем, что делаем, и ожидаемым результатом. ...Думать - значит ясно представлять себе 'значение опыта».
•  Мыслить - значит думать о будущем.
«Итак, размышлять -  значит думать о будущем, о том, что еще может случиться».
«Задача современного воспитания - создать такой способ обучения, который ,сделав бы мысль руководителем всякой практической работы...»
•  Мышление означает самостоятельное мышление.
«Можно быть духовной личностью только тогда, когда имеешь свои цели и задачи. Думать можно только самому, только собственными наблюдениями, предположениями и проверкой можно расширять и исправлять свои знания».
•  Мышление мотивируется интересом к делу.
«Мысль рождается из непосредственной заинтересованности делом. ..»

Прочитать ДОКЛАД

Приложение к докладу. Конспект урока.

0

2

Здравствуйте, Надежда Анатольевна! Вы не просто охарактеризовали  метод проектного обучения, но и доказали эту работу практической частью. Спасибо. Учить  детей исследовать, ставить правильно цели и задачи, планировать свою работу, достигать результатов, развивать свои возможности, а самое главное – учить работать в команде, что может быть важнее?

0


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Проектная деятельность" » Подбельская Н.А. Метод проектов на уроках географии


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно