МОБУ СОШ № 10
Авторы доклада:
Нигаматова Руфина Калфатовна, учитель химии, высшая категория;
Хузина Марина Трифановна, учитель географии, первая категория;
Ахметзянова Роза Загировна, учитель биологии, первая категория
Краткое содержание:
Сохранение и укрепление здоровья школьников является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны. Большое место в работе школ на современном этапе уделяется в последнее время здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающие технологии – совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья обучающихся и педагогов.
Цель данных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, привить навыки и умения здорового образа жизни. Особенно велика в процессе здоровьесбережения роль учителя-предметника, который должен построить свою работу так, чтобы обучение не наносило ущерба здоровью школьников, т.е. создавать условия для комфортного обучения во всех сферах школьной жизни.
Школа была, есть и будет единственным социальным институтом, который охватывает всех без исключения граждан. К тому же в школу ребенок приходит в восприимчивом к воспитанию возрасте, а длительность его пребывания в школе вполне достаточна для формирования у него мотивов здорового образа жизни.
Система образования может и должна явиться не менее важным фактором здравоохранения, чем медицина, а в плане профилактики так называемых "болезней поведения" - и более важным. Выражением такого понимания и стал принцип - здоровье через образование; возникло новое направление в современной педагогике - валеология (буквально "наука о здоровье").