Автор доклада: Кислова С.А., учитель-дефектолог ГОУ Нефтекамская общеобразовательная специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида Республики Башкортостан
Краткое содержание:
Цель доклада: показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Тут встает вопрос о предупреждающей работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи педагогов. Большинство педагогов придерживаются определения здоровья, часто имея в виду его физическую составляющую, забывая о социально - психологической и духовно - нравственной. Важно переломить эту тенденцию и руководствоваться определением здоровья как многогранного понятия, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект. Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает.
Как разрешить проблему повышения качества знаний учащихся при постоянно ухудшающемся состоянии их психического и физического здоровья? На данный момент видится только одно решение: развитие и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса.