Автор доклада: Иванова М.В.,учитель начальных классов
МОБУ СОШ №7
Краткое содержание:
Социально-экономические трудности, снижение внимания к социальным проблемам, уменьшение финансирования профилактического направления здравоохранения, недоступность спортивных сооружений. Это, как и многое другое, ухудшило состояние здоровья подрастающего поколения.
Особенностью, отразившейся на современном состоянии здоровья де¬тей, стало воздействие постоянных стрессовых перегрузок. Особую тревогу вызывает здоровье школьников, у многих из них зафик¬сировано дисгармоничное развитие.
Всё больше детей и подростков подвержено различного рода заболеваниям. В настоящее время 1 млн. 300 тыс. учащихся отнесены по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. И только 45% из этого количества привлечено к занятиям физической культурой и спортом, в том числе лечебной физкультурой.
Одним из упущений в организации физкультурно-оздоровитель¬ной работы с детьми является недостаточный объем двигательной активности: он составляет в настоящее время в России лишь 40% от необходимого для поддержания и улучшения здоровья и физической подготовленности.
Ещё в 1905 году Песталоцци оповестил мировую педагогическую общественность, что при традици¬онно сложившихся формах обучения происходит не¬понятное «ухудшение» развития детей, «убийство их здоровья».
Развитие школы, к сожалению, идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка.
По данным НИИ педиатрии:
- 14% детей практически здоровы;
- 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
- 35—40% детей страдают хроническими забо¬леваниями.
Беспокоят специалистов и другие недуги совре¬менной молодежи, такие как зависимость от таба¬ка, алкоголя и наркотиков.
Таким образом, появилась острая необходимость решения данной проблемы в масштабе страны, ре-гиона, города, отдельно взятой школы и учителя.
Данные о состоянии здоровья детей в нашей школе показывают, что наиболее
встречающиеся отклонения – нарушение зрения, нарушение осанки, заболевания нервной системы. Делая анализ за последний год, отметили, что идёт рост числа заболеваний, связанных с этими отклонениями, на 16%, 19% и 8% соответственно.
Проблемы со здоровьем связаны с увеличением нагрузки, нарушением режима питания и сна, малоподвижным образом жизни, социальным положением семьи, стрессами. С этими проблемами сталкивается, практически, каждый школьник, но особенно обучающиеся 1, 5, 9, 10, 11 классов.