Автор доклада: Каримова Н.Г., МОБУ СОШ № 3
Краткое содержание:
Одним из видов традиционной педагогической технологии работы с одаренными детьми является работа с родителями одаренных детей.
Особенности развития современного общества определяют и его запросы и ценностные потребности в творчески одарённых людях. Исходя из этого, цель развития личности ,в том числе одарённой, определяется как развитие способности к самостоятельному выбору нравственных ценностей, создание условий для творческого саморазвития и самореализации, для развития рефлексии нравственных критериев творческого процесса. Развитие творческого потенциала личности проходит несколько этапов. Этап развития каждой личности строго индивидуален, так как зависит от особенностей социальных условий и уровня развития личности. Переход на каждый последующий этап означает совершенствование личности.
Работа с одарёнными детьми является, по сути, реализацией прав личности на индивидуальность.
Общепризнанно, что семья является наиболее существенным фактором, влияющим как на творческое, так и на личностное развитие ребёнка.
Рассматривая проблему с точки зрения наследования детьми интеллектуальной и творческой одарённости, трудно сказать, какие доминанты её определяют. Наиболее продуктивной, мне представляется позиция, выработанная комиссией ЮНЕСКО, согласно которой наследственный фактор отмечается в 45% семей, роль окружающей среды в 35% , на долю взаимодействия обоих факторов приходится 20% (Ж.Годфруа, 1992г.)
Возраст родителей, как утверждают специалисты в области генетики, так же не безразличен. Чем старше мать, тем чаще встречаются аномалии как в одну (умственно отсталые дети), так и в другую сторону (одарённые дети.)