IV городской Интернет-педсовет 2011

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Работа с одаренными детьми" » Традиционные и инновационные технологии работы с одаренными детьми


Традиционные и инновационные технологии работы с одаренными детьми

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Автор доклада: Каримова Н.Г., МОБУ СОШ № 3

Краткое содержание:
Одним из видов традиционной педагогической технологии работы с одаренными детьми является работа с родителями одаренных детей.
Особенности развития современного общества определяют и его запросы и ценностные потребности в творчески одарённых людях. Исходя из этого, цель развития личности ,в том числе одарённой, определяется как развитие способности к самостоятельному выбору нравственных ценностей, создание условий для творческого саморазвития и самореализации, для развития рефлексии нравственных критериев творческого процесса. Развитие творческого потенциала личности проходит несколько этапов. Этап развития каждой личности строго индивидуален, так как зависит от особенностей социальных условий и уровня развития личности. Переход на каждый последующий этап означает совершенствование личности.
Работа с одарёнными детьми является, по сути, реализацией прав личности на индивидуальность.
Общепризнанно, что семья является наиболее существенным фактором, влияющим как на творческое, так и на личностное развитие ребёнка.
Рассматривая проблему с точки зрения наследования детьми интеллектуальной и творческой одарённости, трудно сказать, какие доминанты её определяют. Наиболее продуктивной, мне представляется позиция, выработанная комиссией ЮНЕСКО, согласно которой наследственный фактор отмечается в 45% семей, роль окружающей среды в 35% , на долю взаимодействия обоих факторов приходится 20% (Ж.Годфруа, 1992г.)
Возраст родителей, как утверждают специалисты в области генетики, так же не безразличен. Чем старше мать, тем чаще встречаются аномалии как в одну (умственно отсталые дети), так и в другую сторону (одарённые дети.)

Прочитать ДОКЛАД полностью

0

2

Здравствуйте,Каримова Н.Г.! Знакомясь с докладами по работе с одаренными детьми,мне удалось найти близкие с Вами мысли  о  том, что "семья является наиболее существенным фактором, влияющим как на творческое, так и на личностное развитие ребёнка."Я думаю, что с семьей, где развивается талантливый ребенок, работать учителю сложнее, чем с другими семьями. Все зависит от характера семейный отношений. Взрослые ведь могут ошибаться в своих оценках, обычно сравнивая своих детей с другими.Для родителей  свой ребенок самый необыкновенный.Таким образом, я считаю , что в вопросе о воспитании одаренных детей большая ответственность лежит на учителе. Он должен вовремя подсказать, направить родительское воспитание, предложив индивидуальную траекторию развития обучающегося. И еще. Взаимоотношения одаренных детей со сверстниками в  моем классе ( может быть, только в начальной школе?) строятся иначе. Именно эти дети стали  лидерами, отношения в коллективе сложились правильные. Спасибо за Ваше мнение.

0

3

В докладе все эти слова прописаны четко и вроде бы все ясно, однако на практике, дорогие учителя! НО Все ли вы готовы работать, а вернее понять и принять этого самого одаренного ребенка. В нашей практике все чаще встречаются таковые дети и помимо их способностей в академических познаниях и необычности выстроения логических связей имеется и достаточное количество проблем: и поведенческих и личностных. Все чаще эти дети гиперактивные, они способны "слушать затылком", им тяжело сдерживать себя, когда как им кажется простейшую информацию не могут понять другие дети, им тяжелее выстраивать контакты внутри класса, поскольку им неинтересно общаться со сверстниками а подчас и дети их не понимают, а потому отстраняются от них. Эта дистанция ещё и может быть связана с постоянными критическими репликами в адрес ребенка по поводу поведения со стороны учителя особенно в начальных классах, ведь он действительно мешает ведению урока. А при этом в это время для детей именно учитель главный авторитет в классе!
С возрастом этих проблем становится меньше лишь в том случае если...ребенок становится "как все". В противном случае жизнь ребенка всегда наполнена стрессами. Как он с этим справится и главное сможет ли он найти себя в жизни и стать успешным во многом зависит не только от того насколько ребенок знает и умеет, как его воспитывают его родители, но и какую позицию по отношению к этому неординарному ребенку примут учителя. Смогут ли они его принять таковым и помогут ли раскрыться его возможностям!!!
Вот в этом и состоит наша первоочередная задача психологов наладить мост взаимопонимания с одной стороны одаренный ребенок, с другой - понимающий учитель...!!!

0


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Работа с одаренными детьми" » Традиционные и инновационные технологии работы с одаренными детьми


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно