Автор доклада: Быкова Т. И., учитель английского языка
МОБУ СОШ №6
Краткое содержание:
Одной из приоритетных задач современной школы все чаще называют задачу по выявлению одаренных детей, созданию условий для развития и реализации их потенциальных возможностей. В этой связи цель обучения одаренных детей иностранному языку может быть определена следующим образом: развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов (2).
Одним из эффективных методов работы с одаренными детьми является подготовка и проведение нетрадиционных уроков. Существует множество форм нетрадиционных уроков. Приведу некоторые из них, наиболее успешно применяемые в работе: урок –экскурсия, урок –путешествие, урок –защита проектов, урок–игра, урок–конкурс, урок–суд, урок –конференция, урок –круглый стол, урок –презентация, урок –деловая игра, интегрированные уроки (4). Нестандартные уроки включают самые разнообразные, эмоционально –яркие, нетрадиционные методы и приемы обучения, которые служат развитию тех или иных способностей: умения декламировать стихотворения, развивая произносительные и интонационные навыки, инсценировать ту или иную ситуацию, как литературную так и жизненную, петь на английском языке, умения реагировать и давать свою оценку в разговоре, соблюдать речевой этикет, что обеспечивает развитие так необходимой в современном обществе социальной компетенции, сообщать информацию о событиях и фактах, широко знакомиться с традициями и культурным наследием англоговорящих стран, развивать межпредметные связи.