IV городской Интернет-педсовет 2011

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Система воспитательной работы" » Школьный музей - хранитель историко-патриотического наследия


Школьный музей - хранитель историко-патриотического наследия

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Автор доклада: Шайхалиева Светлана Фидаритовна, заместитель директора по ВР
[b]МОБУ СОШ №9

Краткое содержание:
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Я считаю, что школьный музей должен стать центром воспитательной работы, эффективной формой организации и подачи краеведческого учебного материала, базой углубленного изучения истории, жизни школы, города, массового вовлечения обучающихся в краеведческую и поисковую деятельность. Ведь музейная образовательная среда выполняет не только воспитательные функции, но и формирует практические навыки поисковой, исследовательской деятельности, развивает инициативу, общественную активность школьников, предоставляет большие возможности для организации самостоятельной и творческой работы обучающихся.
Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой. Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевыми изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего города, школы учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном городе, школе.

Прочитать ДОКЛАД полностью

0

2

Светлана Фидаритовна.  как же я с Вами согласна и душой и сердцем. Школьный музей и отличное образовательное пространство, а такое место, где приходят  самые замечательные идеи, создаются творческие планы. Я белой завистью завидую тем школам, где есть хорошие, добротные музеи, как ваш. Пользуйтесь этим островком доброй памяти. Спасибо Вам, за доклад и ваше отношение к святому. Мунзия Митьяновна, школа № 11.

0

3

Уважаемая Светлана Фидаритовна! Хотелось бы узнать о роли ученического самоуправления в организации работы школьного музея. Судя по Вашему выступлению, краеведческая и исследовательская работа проводится с активистами музея, как задействованы в данной работе обучающиеся школы.?

0

4

Какие ещё направления работы есть в вашем музеи, кроме патриотического?

0

5

Уважаемая Светлана Фидаритовна! 
Сталкиваетесь ли Вы с  такими проблемамы:
- сложности с хранением экспонатов;
- проблема с кадрами;
- недостаточное финансирование ("слабое материальное стимулирование руководителей школьных музеев"), если да, то как их решаете?

0

6

Как организована работа по посещению музея  обучающимися начальных классов? Винира Галимьяновна СОШ №15

0

7

Винира написал(а):

Как организована работа по посещению музея  обучающимися начальных классов? Винира Галимьяновна СОШ №15

Винира Галимьяновна, спасибо за вопрос.
В начале учебного года составляется график посещения школьного музея. Учителя начальных классов имеют возможность провести тематические классные часы, беседы совместно с руководителем музея.

0

8

Зарина Борисовна написал(а):

Сталкиваетесь ли Вы с  такими проблемамы:
- сложности с хранением экспонатов;
- проблема с кадрами;
- недостаточное финансирование ("слабое материальное стимулирование руководителей школьных музеев"), если да, то как их решаете?

С такими проблемами мы не сталкиваемся, во-первых, нашим музеем руководит  Гайфуллина Фарида Масгутовна, которая работает в нашей школе с первых дней открытия школы, ведет работу умело и добросовестно, умеет заинтересовывать учащихся.  Благодаря ей создан Актив музея из числа обучающихся ученического самоуправления, которые ежегодно занимают призовые места в городских конкурсах, во-вторых, поддержку оказывает администрация школы. Руководитель музея ведет совместную работу со "Штурмом"

0


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Система воспитательной работы" » Школьный музей - хранитель историко-патриотического наследия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно