Доклад "Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку"
Авторы доклада: Гареева Р.М., Кузьминых И.Н.
МОБУ СОШ № 12
Краткое содержание:
Член комиссии при президенте РФ Алексей Анатольевич Каспржак отметил (Слайд 2), что
«Именно через изменение способа оценивания образовательных результатов можно и нужно начинать реформировать школу. …И начинать это делать надо было ещё «вчера». Каждому учителю, лучше – школе. Дожидаться того, что эти изменения будут инициированы властью, смысла, как мне кажется, нет».
Контрольно-оценочная деятельность должна качественно измениться и подняться на максимально достаточный уровень. ( Слайд 3)
Итоговая оценка достижения планируемых результатов по русскому языку имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценки достижений требований стандарта.( Слайд 4)
Главной особенностью является то, что оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами (Слайд 5), причем на итоговую оценку выносится та часть,
которая представлена в блоке «Выпускник научится». (Слайд 6)
Следует отметить Функции оценивания (Слайд 7 )
* Оценивание – это обратная связь.
Оно даёт учителю информацию о том, чему обучились ученики и в какой степени реализованы поставленные учебные цели.
Но в полную силу возможности оценивания реализуются только тогда, если оно используется для того, чтобы дать обратную связь ученикам.
Оценивание – это навигатор.
Ученики узнают, какого уровня они достигли и какой род знаний является наиболее ценным. Таким образом, оценивание служит для них ориентиром.
Методы оценивания. ( Слайд 8 )
Полнота проверки всех планируемых результатов обеспечивается тем, что итоговая оценка складывается из НАКОПЛЕННОЙ ОЦЕНКИ (ПОРТФОЛИО) ( Слайд 9 ) и РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ.
Накопленная оценка отражает динамику индивидуальных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов.
Накопленная оценка, или портфолио, ученика по русскому языку складывается из работ обучающегося, демонстрирующих достижение им планируемых результатов. Формирование устной и письменной речи ученика начальной должно быть отражено в его портфолио , а
именно в :
сочинениях, изложениях,
текущих ( тематических)
и промежуточных проверочных работах (как устных так и письменных), аудиозаписях устных (монологических и диалогических) высказываний детей.
Т. о., портфолио позволит продемонстрировать индивидуальную траекторию речевого развития обучающегося и послужит средством объективной и прозрачной оценки достижения планируемых результатов по русскому языку.