МОБУ СОШ № 12
Автор доклада Кузьминых Ирина Николаевна, учитель начальных классов
Краткое содержание:
« Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Боль и досада за нас. Родителей, бабушек и дедушек, возникает при одной мысли о нашем бездействии. Ведь есть же спасательный круг. И не один. Просто надо увидеть и дотянуться. Например, здоровье сберегающие технологии «раскрепощенного развития детей» В. Ф. Базарного.
Владимир Филиппович Базарный – ученый, врач, педагог, «человек года в образовании - 2000». Он тридцать с лишним лет исследует детское здоровье и на практике доказал, что в основе нездоровья детей лежат прежде всего педагогические причины. Здоровье пришедших в школу даже не совсем здоровых детей можно и нужно восстанавливать, организуя соответствующим образом воспитательный и учебный процесс. Академиком В. Базарным были запатентованы 44 здоровье сберегающие технологии, внедрение которых позволяет развивать и укреплять детский организм.
Что же лежит в основе данной технологии? Это то, что дети должны постоянно двигаться. Особенно мальчики, у которых потребность в движении 4 – 6 раз больше, нежели у девочек. Это связано с формированием зрелых качеств мужского типа. Дети думают только тогда, когда двигаются и двигаются только, когда думают.
Поэтому обучение строится в режиме двигательной активности. Для обеспечения сообразного природе ребёнка режима работы необходимо не усаживать его с раннего детства за стол, на стульчик, а предоставить ему возможность работать, и не только работать – и жить, в режиме телесной вертикали. Телесная стойка – это стойка психическая, стойка волевая.