МБУ Информационно-методический центр
Доклад "Проектная деятельность на уроке иностранного языка как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся"
Автор доклада Трофимова Юлия Евгеньвна, методист
Краткое содержание:
Основная задача иноязычного школьного образования в 21 веке - создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности. Проблема качественного обучения всегда была и будет актуальной. Сегодня востребованы интеллектуально и физически развитые, коммуникабельные, конкурентоспособные специалисты, умеющие добывать необходимые знания. Учителям постоянно приходится задумываться о том, как сделать процесс обучения иностранному языку более результативным, как активизировать познавательную деятельность учащихся, как развить их творческий потенциал на уроке и во внеурочной деятельности? Я проработала 1 год в сельской школе и поняла, что в мелких населенных пунктах одной из самых серьезных проблем обучения языку является проблема мотивации. В нашей школе учатся дети, многие из которых недостаточно заинтересованы в изучении иностранного языка, считая, что он не нужен для их будущей жизни и профессии. У части школьников отсутствует положительная мотивация совсем, т.к. при изучении иностранного языка они сталкиваются со значительными трудностями и не успевают усвоить материал из-за недостаточного развития их психических особенностей (памяти, внимания, восприятия). Поэтому возникает необходимость поиска таких образовательных технологий, которые открывают возможности для всех учащихся в плане овладения иноязычной культурой, в особенности в плане формирования коммуникативной компетенции.