Автор доклада: Бахтиярова Гульназ Ильдусовна, заместитель директора, курирующий преподавание родных языков
ГБОУ Нефтекамская школа-интернат
основного общего образования
Содержание доклада:
1. Основные формы применения ИКТ на уроках.
2. Что такое флипчарт?
3. Как создаюся флипчарты
Одним из направлений модернизации всей системы образования в нашей стране является внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Применение в обучении компьютера в сочетании с интерактивной доской, мультимедийным проектором и другими средствами принято называть «новыми информационными технологиями в образовании».
Существует несколько основных форм применения ИКТ на уроках:
1.Использование огромной информационной базы в учебном процессе.
2.Применение ИКТ для организации подготовки учащихся к прохождению ГИА, ЕГЭ.
3.Применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.
Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения.
В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных программ:
•учебные
•тренажеры
•контролирующие
•демонстрационные
•имитационные
•справочно-информационные
•мультимедиа-учебники.
В ходе урока ИКТ можно использовать как на всех этапах учебного процесса, так и лишь на некоторых из них. Мне в учебном процессе, наиболее часто удается использовать такие элементы ИКТ, как электронные учебники, интерактивная доска, электронные энциклопедии, образовательные ресурсы Интернета, диски с фильмами и иллюстрациями, электронные пособия, презентации, демонстрируемые с помощью мультимедийного проектора.
Уроки с использованием ИКТ я также организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами.
На основе последних создаются флипчарты.