ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ (РАЗМЫШЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ)
Автор доклада: Лежнева Наталья
Краткое содержание:
1.Актуальность проблемы
2.Основные принципы работы с одаренными детьми в детском саду
Проблема гениальности , одаренности ребенка очень актуальна в современном обществе.
Гениями не рождаются, гениями становятся. К такому мнению пришли ученые, исследуя кору головного мозга. Любого ребенка можно сделать вундеркиндом, если заниматься его интеллектуальным развитием с первых месяцев жизни. В это время клетки серого вещества формируются особенно активно. Потом биохимические процессы замедляются. Багаж знаний, который дети приобрели в младенчестве, и есть залог их будущей одаренности. Гена «гениальности» пока что нет. Он не найден, и, вряд ли, будет найден. Гениальность зависит от очень многих признаков. Но очень много может быть у ребенка воспитано. Потенциал головного мозга используется лишь на 5%. Юные дарования используют на порядок больше клеток серого вещества. Если верить, что все мы живем по законам индивидуального времени, то биологические часы вундеркиндов вечно спешат. Чудо -дети невероятно трудоспособны. Они существуют в режиме «non-stop». И именно поэтому в своем развитии они опережают сверстников. Правда, финишируют они тоже первыми. До старости одаренные люди доживают редко. По статистике их жизнь короче среднестатистического значительно. Примером этому служит жизнь Павла Коноплева, который в три года знал таблицу умножения, в шесть лет придумал, как в уме вычислять логарифмы, в пятнадцать лет поступил в МГУ, в девятнадцать – в аспирантуру. А в двадцать девять лет талантливый мальчик умер.